Методика «Круг влияния»

Методика «Круг влияния»

«Круг влияния»

Исследование объектных отношений. Методика «Круг влияния» дает возможность сопоставить и уточнить данные раннего анамнеза с более поздними событиями, влияющими на отношения. С ее помощью определяется социометрический статус значимых фигур и аффективная составляющая отношений.

  1. Начертите небольшой круг в центре листа и впишите в него свое имя.
  2. Расположите рядом имена людей, которые оказали влияние на ваше взросление и воспитание до 18 лет. Их воздействие может быть как позитивным, так и негативным.
  3. Проведите линии к этим людям от вашего круга. Чем больше их влияние, тем толще и короче должны быть линии, и наоборот.

Напишите:

?  имена этих людей;

?  их роль по отношению к вам

(мать, отец, друг, учитель и т. д.);

?  эмоцию или короткую фразу, описывающую то, как вы

переживали их влияние».

 

Анализ рефлексии пациента во время тестирования позволяет судить о степени зрелости Эго.

Диагностические

блоки

Исследуемые

категории

Описание Примеры вопросов
 

 

 

Объект

Материнская

фигура.

 

Отцовская фигура.

 

Супружеская

фигура.

 

Дети

— Положительные и отрицательные качества,

эмоциональная сфера,

поведенческая составляющая. — Расщепление объекта на «хороший» и «плохой», идеализация, обесценивание.

 — Непосредственно стиль

Описания  (подробность, аффективная заряженность повествования, реакция на пробную интерпретацию,

невербальные проявления).

— Назовите пять положительных и пять отрицательных

черт характера матери.

— Как

мать повела себя в ситуации Y?

 — Чем Х (симптом)

занимался, когда вы еще не ходили в школу?

 

 

Описание

отношений

Тип воспитания;

аффект;

удовлетворяемые потребности;

фрустрации в

отношениях

(сейчас и ранее); наказания;

факторы, провоцирующие

регресс и препятствующие развитию

— Отношения в родительской семье.

— Созависимость, права, алкоголизм.

— Дистанция в отношениях (субъективная оценка близости объекта).

— Нарциссическое расширение.

— Непосредственно стиль описания

(подробность, аффективная заряженность повествования, реакция на пробную интерпретацию, невербальные проявления).

 — Интерперсональные отношения с лицами своего и противоположного пола

— Что сделало вас уязвимым для матери в такой степени, что она может управлять вашей жизнью?

— Чего вам недоставало, когда произошел

развод?

— Насколько справедливо вас наказывали?

— Есть ли что-то общее между вашим отношением к дочери и отношением матери к вам?

 

Субъект

— Аффект;

 

— целостность;

 

— способность к рефлексии;

 

— способность к дифференциации эмоций;

саморегуляция;

 

-способности к

«самозащите»;

-Проявление «самостоятельности»

 

— Несколько положительных и отрицательных качеств, сравнения, метафоры.

 

— Описание себя в разные периоды жизни и в разных обстоятельствах.

 

— Непосредственно стиль описания

(подробность,

аффективная заряженность повествования,

реакция на пробную интерпретацию,

невербальные проявления)

— На что похож ваш гнев?

— Как он вами управляет?

— Как часто вы чувствуете, что теряете ад собой контроль?

— Как бы вы себя чувствовали, если бы стали жить отдельно? — Конфликтный ли вы человек?

— А что по этому поводу думают ваши близкие?

— Вы сказали, что любите своих родителей;

чем отличается любовь к матери от любви к отцу?

 

Объектные

отношения.

 

Выявление

признаков пси-

хотического,

пограничного

или невротического уровней организации